Skip to main content
БрендингТренды

Тренды логотипов на 2014

By 27.05.201417 января, 2018No Comments


Каждый год легендарное издание Logo Lounge анализирует более 60000 логотипов, присланных дизайнерами со всего мира, для того, чтобы сформировать тренды на будущий год. Мы решили перевести и дополнить это замечательное исследование, чтобы наглядно показать, куда движется индустрия логостроения.

Все чаще люди сидят в Интернете с мобильных устройств: использование телефона для интернет-серфинга с 2010 года увеличилось с 21%  до 63%, и с каждым годом это цифра будет становится все больше. Тот факт, что так много людей в настоящее время смотрят на мир через дисплеи своих смартфонов, привел к неизбежному изменению логотипов. Теперь одним из основных критериев хорошего лого является его простота, но это отнюдь не означает, что скоро мы будем наблюдать однообразную и скучную массу знаков, дизайнеры наоборот стараются расширить границы понятия «простой логотип» и продолжают делать интересные и запоминающиеся бренды.

 

Моно-гербы

Первым трендом этого года являются гербы, образованные линиями одной ширины. Этот стиль, набирающий популярность с 2010 года, позволяет делать простые и невесомые логотипы, используя один цвет дизайнеры создают эффект прозрачности, отображающий внутреннюю структуру.

 

Буквы в столбик

Больше нет необходимости волноваться по поводу длинных названий, следующий тренд этого года — сегментация слов по слогам в столбик. Очень часто подобные конструкции изображают в прямоуголниках и прочих «коробках». Такой метод позволяет делать лого с большими названиями компактными и удобными для дальнейшего использования на всех коммуникационных материалах.

 

Рукописные

Рукописный стиль перекочевал в логостроение из полиграфии и иллюстрации. Дизайнеры, устав от жестких и грубых цифровых шрифтов, нашли отдушину в естественных и неровных. Таких проектов становится все больше и не исключено, что скоро подобная айдентика будет негативно восприниматься потребителями из-за перенасыщения. 

 

Пропавший кусочек

Подобный эффект недостающих частей букв, возник из-за того, что раньше в типографиях невозможно было напечатать ультратонкие линии в маленьких начертаниях текста, после увеличения получившихся надписей и появился этот стиль.

 

Плоские грани

За последние несколько лет стало появляться очень много логотипов с гранями, которые возникли, как стремление показать трехмерный объект с помощью пересеченных прямых, градиента и прозрачности. В этом году этот тренд эволюционировал: исчезли попытки создать иллюзию объема и все стало плоским.

 

Каркасы

Отличный пример пересечения двух трендов этого года, граней и моноширинных линий, — это каркасы. Объем здесь достигается из-за особого расположения линий, это позволяет отобразить сразу все стороны логотипа и сделать его интереснее. Этот метод отлично подойдет наукоемким компаниям.

 

Геометрические звери

Плоские прозрачные слои образуют различных животных — вот еще один тренд. Несомненно из этой мозаики геометрических фигур можно собрать все, что угодно, но дизайнеры настойчиво продолжают делать животный, скорее всего добавляя за счет этого дополнительные смыслы лого. Прозрачность слоев в свою очередь символизирует открытость компаний.

 

Волны

Wi-Fi волны уже известны всем и воспринимаются потребителями довольно однозначно, возможно поэтому дизайнеры так часто их используют, для того, чтобы показать легкость в коммуникации с клиентами или технологичность компании.

 

Шестиугольники

С прошлого года дизайнеры сделали очень много логотипов с шестигранниками, и мы не исключение (см. лого Графена). А все потому, что эта фигура довольно многозначна, ее можно воспринимать и как соты, и как идеальный куб и как решетку химического элемента.

 

География

В 2014 году заметно вырос патриотизм в логодизайне, появилось очень много знаков с очертаниями стран, в которых располагаются бренды. Главным критерием хорошего лого, в данном случае, служит ненавязчивость, отсылка к стране должна быть второстепенной, по сравнению с главным графическим элементом.

 

Помпоны

Отличительной чертой помпонов является расположение однотипных вытянутых элементов вокруг одной оси. Причем правила этого взаимодействия могут быть различны. Подобные лого чаще всего символизируют слаженность и командную работу.

 

Вязание

Очень часто дизайнеры применяли символ ткани и текстиля как символ составления чего-то сложного из простых элементов, в этом году этот тренд пошел дальше. Теперь в логостроении используется множество техник вязания и плетения, которые позволяют раскрыть в лого скрытые значения, которые лежат внутри узоров.

 

Наклейки

Очень сложно назвать одним словом этот тренд, потому что его объединяет лишь использование каких-то узнаваемых форм, плоские поверхности, и текст внутри. Главное чтобы форма наклейки раскрывала ее содержание.

 

Связи

Основной отличительной чертой этих логотипов являются яркие цвета и сочленения элементов. У многих лого-конструкций можно найти прототипы из реальной жизни, а некоторые даже напоминают игрушки из детства.

 

Линии в движении

Тренд почерпнул лучшее из комиксов и современных иконок, все что нужно, чтобы объект начал двигаться или вибрировать — это пририсовать несколько линий вокруг.

Куда ветер дует?

Современные лого становятся плоскими, дизайнеры сознательно убирают объем и детали, для того, чтобы знаки хорошо смотрелись на мобильных устройствах. Чаще всего можно видеть простые геометрические формы, которые образуют моноширинные линии. Дизайнеры отреагировали на новые мобильные веяния по-разному, однако есть и общие черты: цвета стали ярче и светлее, а из типографики исчезли все символические решения, для того, чтобы она воспринималась мгновенно. За год появились гениальные творческие обходные пути, например, длинные тени на очень плоских конструкциях, которые предполагают, что объем все же есть, или логотипы, состоящие только из одной линии, формирующей каркас (см. тренд «Каркасы»), в которых открылись все стороны объектов.  Подобный дизайн стал проще, но в то же время сложнее.  В другом тренде этого года «Помпоны» графические решения менее зависимы от точных, конкретных форм, вместо этого они наполнены энергией и эмоциями.

Главное — всегда сохранять баланс. Проницательные дизайнеры всегда смогут найти компромисс между желаниями и потребностями клиентов  и «подарками» технологического прогресса. Как сказал Марк Притчард (директор по глобальному маркетингу и брендингу «Proctor & Gamble»): «Без понимания творчество ничего не стоит.» Это понимание и позволяет нам в Woomy превращать все технологические ограничения в коммуникационные преимущества.

За год также появилось очень много логотипов, на которых изображены:

  • Горы, которые используются как в прямом смысле , так и символизируют большие высоты и вершины успеха .
  • Жёлуди, как отсылка к природе и символ внутреннего потенциала и будущего величия.
  • Пчелы в различных формах , а также ульи: универсальный символ плодородия, промышленности, самоотверженности и совместной работы.
  • Цифровые контроллеры, игровые и не только, которые символизируют способность справиться с любой задачей простым нажатии кнопки или легким движением руки.
  • Символы, которые пришли из цифровых устройств и digital отрасли: облака, Wi-Fi волны, символы загрузки и прочие.
  • Грани и каркасы, которые активно используются дизайнерами с 2010 года.
  • Плоские , чрезмерно простые логотипы.